Аудит сайта
Аудитом называется проверка сайта, проводимая для выявления факторов, препятствующих его органическому росту в поисковиках.
Его производят для быстрого обнаружения и последующего устранения таких ошибок.
Аудит можно условно поделить на
- технический аудит
- семантический аудит
- проверку удобства пользования сайтом
Технический аудит сайта
Задача технического аудита - поиск технических ошибок на сайте.
Его можно считать базовым, поскольку без исправления таких ошибок сайт не сможет расти, даже при очень качественном контенте и удобном пользовании сайтом.
Часто владелец сайта даже не подозревает о наличии таких ошибок, а для поисковика в таком случае он будет не качественным.
Современные сайты - это сложные экосистемы, которые кроме HTML кода содержат SCC стили и JS скрипты и все это генерируется и собирается, еще и на каком-то языке программирования. А чем сложнее системы – тем труднее держать все под контролем.
Но по опыту скажем, что самые критические ошибки, буквально лежащие на поверхности и могут быть очень быстро исправлены. Часто после устранения таких ошибок сайт получал значительный прирост трафика уже в первые недели, хотя до этого мог провести несколько лет в стагнации.
Главное – знать где искать и на что смотреть. Вот одни из самых частых ошибок:
- отсутствие или дублирование тега H1
- ошибки в файле robots.txt
- отсутствие переадресации на https
- дубли страниц
- не правильный язык страницы
Все эти ошибки не позволяют поисковым работам адекватно ранжировать ваш сайт и чем быстрее вы их обнаружите и исправите, тем быстрее они (роботы) смогут качественно выполнять свою работу.
Семантический аудит
Бывает так, что владелец сайта ожидает посетителей по одним поисковым запросам, а получает по другим. В результате получаем трудно конвертируемый трафик низкого качества.
Семантический аудит помогает определить активное семантическое ядро сайта и выявить основные поисковые запросы, по которым сайт способен получать посетителей.
Если реальная картина разбегается с ожидаемой – это повод для того, чтобы изменить контент стратегию, или и вовсе начать с самого начала, собрать семантику и разнести ее по посадочным страницам. Если это не сделать, то качество трафика не увеличится.
Семантический аудит также помогает выявить не соответствия на страницах сайта и найти узкие места в наполнении страниц контентом.
Для качественного семантического аудита желателен доступ к аналитике сайта, лучше для этого подойдет Google Analytics, поэтому если вы еще не подключили ее – не медлите.
Проверка удобства использования сайта
Удобство пользования сайтом непосредственно влияет на поведенческие факторы, которые также фиксируются поисковой системой поэтому ваш сайт должен быть удобным для посетителей.
Отдельного внимания заслуживает мобильная версия сайта, поскольку большинство посетителей сегодня мы получаем с мобильного трафика. Более того, Google сканирует и индексирует сайты по принципу Mobile First, что означает приоритетное ранжирование версии сайта для мобильных устройств.
Хотя удобство пользования – вопрос субъективный, есть правила, регламентирующие то как должен выглядеть сайт. Вот некоторые из них:
- удобная навигация
- "комфортный" для чтения текст
- адекватные отступы
- информативный "первый экран"
Достичь идеала иногда бывает очень тяжело, но вы должны постараться.
Когда следует проводить аудит сайта
- сайт уже несколько лет не "растет", при наличии определенного количества страниц и контента
- вы разработали/заказали новый сайт и хотите убедиться, что все в порядке
- вы перенесли сайт на новую платформу, либо внесли много глобальных правок и он прекратил рост, либо начал исчезать из поиска
Это, пожалуй, самые частые причины для того, чтобы заказать аудит сайта, но этот список не является исчерпывающим.
Своевременное обнаружение критических ошибок поможет сэкономить значительное время, которое вы потратите на исправление ошибок в будущем. Поскольку поисковики работают довольно инертно, даже опытному веб-мастеру могут понадобиться месяцы, чтобы "развернуть" тенденцию трафика со стагнации на рост.
Поэтому эта инвестиция очень оправдывает себя в долгосрочной перспективе.
Аудит – это всего полдела
Получив результаты аудита нужно как можно быстрее приступить к устранению выявленных ошибок.
Ошибки можно условно поделить на
- Критические (красный цвет)
- Важные (желтый цвет)
- Не критические (зеленый цвет)
- Желательно исправить (серый цвет)
Критические нужно исправить в кратчайшие сроки, поскольку они больше всего влияют на качество сайта. Затем нужно перейти к желтому уровню, а затем к зеленому и серому.
Важно принять во внимание, что в силу тех или иных причин вам не удастся исправить все ошибки. Но спешим вас успокоить, идеальных сайтов не бывает и большинство из тех, которые вы видите в выдаче, имеют те или иные ошибки, но это вовсе не означает, что вы не должны пытаться. Главное правильно расставить приоритеты.
Стоимость услуги и время разработки
Аудит сайта в Украине стоит от 150 $
Мы можем выполнить ваш заказ за 36 часов работы *
Конечная стоимость и время реализации готового проекта зависит от технического задания, его сложности и дополнительных опций, которые заказчик желает включить в проект.
В любом случае, финальная цена и время разработки будут обсуждены на консультации, которую мы проводим для каждого заказчика индивидуально.
Оставляйте заявку на консультацию, чтобы узнать стоимость разработки вашего будущего проекта.
Аудит сайта
$150
/ 36 часов*
* время необходимо непосредственно для реализации проекта, без учета консультаций, времени, необходимого на планирование и согласование деталей проекта