Разработка лендинга
Лендинг пейдж (посадочная страница) – основа онлайн маркетинга
Посадочной страницей называют отдельную страницу, созданную в маркетинговых или рекламных целях. Посетители лендинга обычно приходят из рекламных кампаний, социальных сетей и рассылок. Поисковая оптимизация лендинга часто невозможна или нецелесообразна.
Лендинг позволяет довольно быстро запустить продукт на рынок, проверить маркетинговую гипотезу, получить реакции аудитории или первые продажи. Опытный разработчик может реализовать рабочий лендинг, при чем за довольно быстрое время – от нескольких часов до нескольких дней.
Виды Landing Page
Можно выделить два основных вида лендингов: продающая страница и лед-магнит или страница захвата контактов
Продающая страница
Это вид лендингов, заданием которых является продажа конкретного продукта. На таких лендингах используются различные механики продаж, в зависимости от продаваемого товара. Лендингом легче продать не дорогой товар с ярким эмоциональным окрасом и наоборот дорогие прагматические товары почти невозможно продать с помощью такого инструмента как посадочная страница.
Для таких товаров используется другая стратегия, которую можно реализовать с помощью лид-магнита, а именно – захватить контакт потенциального клиента и использовать многоуровневую тактику продаж. Которая может включать разные приемы, среди которых – холодные звонки, рассылка, тестдрайвы или пробное использование товара.
Страница захвата контактов
Лид-магнит - это довольно распространенный вид посадочной страницы, поскольку он может выступать одним из основных звеньев многоуровневой стратегии продаж. Причем продавать таким образом можно как товары так и услуги в довольно широком диапазоне - от недорогих и разовых до повторных, премиальных.
Основная задача лид-магнита – поощрение потенциального клиента оставить свои контактные данные (номер телефона, e-mail, и т.п.) для перехода на следующий уровень процесса продажи. Грамотный маркетолог понимает какие приемы использовать как до попадания клиента на лендинг (рекламный интент) так и после заполнения формы захвата контактов.
Другие виды лендингов
В силу распространенности посадочных страниц их классификация не всегда подходит для определения типа той или иной посадочной страницы, особенно если речь идет о новых видах страниц которые появляются, чтобы удовлетворить те или иные потребности. Мы можем выделить несколько видов лендингов, появившихся относительно недавно:
Мультиссылка – вид посадочной страницы, которая может использоваться в качестве визитки. На такой странице расположены ссылки на все страницы человека, или компании – социальные сети, блог и прочее.
Мобильный лендинг – упрощенный вариант посадочной страницы, оптимизированный для мобильных устройств, для которых полноценная верстка лендинга может оказаться перегруженной.
Правила эффективного лендинга
Одна страница – одна задача
Каждая посадочная страница должна решать только одну задачу. Если это захват номера телефона – захватывать номер телефона, если продажа товара – продавать товар, при чем ОДИН товар.
Если пытаться нарушить это правило, у вас очень сильно пострадает конверсия, или простыми словами – эффективность вашей посадочной страницы.
И в завершение этого правила - задача должна иметь возможность для реализации. То есть если вы захватываете контакт, то на странице должна быть форма для его отправки, если вы предоставляете услугу – посетитель должен иметь возможность ее получить.
Содержание разбиваем на блоки
Так же как у посадочной страницы есть одна цель так же каждый содержательный блок решает свою конкретную задачу. Блок построения доверия и авторитета, блок призыва к действию и блок перечня услуг – это все разные блоки. И последовательность их расположения на странице будет напрямую влиять на решение, которое принимает посетитель сайта.
Конверсия превыше всего – даже дизайна
Этот пункт вызывает много вопросов у новых клиентов. А суть его в том, что простой дизайн продает лучше, чем хитроумный с многоуровневой анимацией и звуками. Но это совсем не значит, что ваш дизайн должен быть с начала 2000-х, каждому продукту – свой дизайн. Главное – отслеживать конверсию и если она будет высока, то вас мало будет беспокоить цветовая палитра на сайте.
Акценты и усилители
С акцентами все просто – главное должно быть "сверху". Это значит, что главный посыл и важная информация должна быть быстро доступна посетителю лендинга, лендинг пейдж должен быть интуитивно понятным для пользователей.
К усилителям можно отнести дополнительную информацию, которая тем или иным образом может ускорить принятие решения потенциального покупателя – "Осталось всего 5 мест", "До завершения акции – 25 мин", "Успей приобрести ибо…" – это яркие примеры усилителей.
Усилители можно использовать, когда тонко понимаешь контекст всего процесса. Например таймер обратного отсчета, считающий время до завершения распродажи, целесообразно использовать с приурочением к какому-либо значимому событию, а постоянное использование такого приема со временем сведет эффективность его применения к нулю.
Призыв к действию
Призыв к действию обязательно должен присутствовать на тех лендингах, где от пользователя что-то требуется. Продающая страница – приобрести, или заказать, страница услуги – запись на сеанс, консультацию. Причем призыв к действию должен быть финальной точкой и апогеем информационного посыла к посетителю сайта.
Как определить эффективность Landing Page
Эффективность посадочной страницы определяется конверсиями, которые показывает страница. Эти конверсии могут очень сильно отличаться даже для двух, на первый взгляд, очень похожих лендингов, поэтому конверсии важно постоянно отслеживать, чтобы контролировать эффективность посадочных страниц.
В нашем случае мы понимаем конверсии как ступенчатую прогрессию в многоуровневой стратегии продаж. Ее еще называют "воронка продаж".
Для примера рассмотрим продажу какого-нибудь товара, например слона.
Мы разработали лендинг пейдж с описанием всех преимуществ нашего товара и настроили рекламную кампанию с главным посылом "Купи слона!" В рекламных объявлениях мы добавили ссылку на наш лендинг.
А теперь цифры – наше объявление увидело 10 000 пользователей – 2 000 пользователей нажали ссылку и перешли на наш сайт-лендинг – 150 пользователей отреагировали на наш призыв к действию и оставили свой номер телефона – при обзвоне 50 пользователей согласились пройти "тест-драйв" нашего слона.
Цепочка действий еще не завершена, но это выходит за рамки данного материала и чтобы вас еще больше не запутать, разберемся с данными, которые мы получили на этих этапах.
Конверсия считается по универсальной формуле определения процента эффективного количества (ЭК) от общего (ОК):
Конверсия = ЭК/ОК * 100
Из этого следует что конверсия рекламной кампании = 2 000/10 000 * 100, то есть 20%
Конверсия лендинга составляет 150/2 000 * 100 = 7,5%
А конверсия обзвона 50/150 * 100 = 33,3%
Зная эти данные вы можете сами судить об эффективности каждого этапа процесса продаж, добавьте в расчет маркетинговые расходы и можно будет говорить еще и о рентабельности бизнеса.
Какая конверсия является нормальной для лендинга
Все зависит от вида лендинга и продукта или услуги, которые продвигаются таким образом. Но стоит сказать, что показатель конверсии для лендингов колеблется в пределах 1% - 9% при чем часто показатель конверсии ниже 5%. Поэтому данные в примере даже немного завышают реальную картину, хотя слонов мы еще не продавали.
Стоимость услуги и время разработки
Разработка лендинга в Украине стоит от 300 $
Мы можем выполнить ваш заказ за 48 часов работы *
Конечная стоимость и время реализации готового проекта зависит от технического задания, его сложности и дополнительных опций, которые заказчик желает включить в проект.
В любом случае, финальная цена и время разработки будут обсуждены на консультации, которую мы проводим для каждого заказчика индивидуально.
Оставляйте заявку на консультацию, чтобы узнать стоимость разработки вашего будущего проекта.
Разработка лендинга
$300
/ 48 часов*
* время необходимо непосредственно для реализации проекта, без учета консультаций, времени, необходимого на планирование и согласование деталей проекта